Закажите новую работу у этого автора по меньшей цене и сделанную по вашим требованиям
Глава 1. Теоретический анализ проблемы формирования произвольного внимания на уроках истории
1.1. Произвольное внимание как важнейший компонент учебной деятельности
Внимание выполняет несколько важных функций, обеспечивающих нормальную жизнь и деятельность индивида. Внимание концентрируется на значимых и отвергает не значимые на данный момент объекты и события, способствует организованному и целенаправленному отбору поступающей в мозг информации, обеспечивает избирательную и долговременную сосредоточенность психической активности на объекте или виде деятельности [30].
Внимание также взаимосвязано с направленностью и избирательностью познавательных процессов. Вниманием определяется актуальность и насыщенность восприятия деталями, избирательность памяти, направленность мышления, таким образом, качество функционирования всей познавательной активности мозга.
Внимание в широком смысле – это произвольная или непроизвольная направленность и концентрация психической деятельности индивида на определенном объекте. Кроме того, внимание характеризуется избирательной направленностью восприятия на этот объект [42].
Внимание способствует ориентировке индивида в социуме и пространстве, обеспечивает внятное отражение окружающего мира в памяти.
Таким образом, внимание целесообразно рассматривать как психофизиологический процесс, обуславливающий особенности познавательных функций.